ПОдумала, что скоро ответа мы не дождёмся, поэтому полезла иследовать всемирную паутину Ска-панк — переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы Ска и панк-рока.
В ска-панке к традиционным атрибутам панка добавляются типичные элементы ска, такие как используемые в исполнении духовые инструменты или эксцентричные ударные партии. Одной из первых групп, начавших смешивать ска и панк была начиная с 1984-го года британская группа Serious Drinking. В США это музыкальное направление впервые открыла для себя в конце 1980-х годов команда Operation Ivy. Популярность ска-панк начал приобретать в начале 1990-х годов в США, где важнейшими представителями этого направления являлись Five Iron Frenzy и Rancid. По причине панковского происхождения тексты обычно сильно политизированы. Но в последние годы радикальность в текстах резко спала, и группы все больше поют без резкой политической подоплеки. Содержание при этом бывает очень разным — от проблем молодежи до юмористических текстов. Тем не менее, многие группы, такие как Ska-P или Mad Caddies все еще отражают свое левое политическое мнение в своих композициях. Существуют также ска-панк команды, чьи тексты являются строго религиозными — например The Insyderz, The O.C. Supertones, а также Five Iron Frenzy и Seeker's Planet.
Важнейшими представителями этого музыкального направления являются американские Less Than Jake, Reel Big Fish, Catch 22, Streetlight Manifesto, Mad Caddies, The Suicide Machines, испанская Ska-P, уругвайская La Vela Puerca, немецкие Sondaschule, The Skatoons, No Authority, польская Skampararas, австрийские Guadalajara и J*A*N feat. U.D.S.S.R. В России самыми известными ска-панк-группами являются Distemper, Spitfire, Clockwork Times, Necondition, Привидение с Мотором, «Шлюз» и Элизиум.
Ска-панк чаще всего играется вживую в небольших музыкальных клубах, но в последние годы приобретают популярность и ска-панк-концерты. Также ска-панк команды все чаще становятся участниками крупных музыкальных фестивалей
ВТОРАЯ ВОЛНА СКА
После того, как в середине 60-х ска просочилось в Европу и вызвало там определенный интерес, о нем на некоторое время забыли. THE CLASH во второй половине 70-х стали одними из тех, кто соединил элементы рока и регги, а вот к ска первыми вернулись британцы THE COVENTRY AUTOMATICS. Позже эта группа стала называться просто THE AUTOMATICS, затем THE SPECIALS AKA THE AUTOMATICS, и, наконец, THE SPECIALS. Этой команде, удачно синтезировавшей танцевальность и оптимизм ска (плюс, конечно, типичный для этого стиля ритм и саунд) с энергией и нигилизмом панк-н-ролла, суждено было положить начало новой волне интереса к ямайской музыке. THE SPECIALS, впрочем, обращались и к более медленным, ленивым ритмам регги (которые вдохновили и THE POLICE). Песенные тексты наполнились политикой, протестом против расовой дискриминации и т.п.
Музыканты THE SPECIALS Джерри Дэммерс и Терри Холл организовали собственный лэйбл «2-Tone», который поддерживал многих исполнителей (позже был куплен фирмой «Chrysalis»). В их числе были и MADNESS, которые более четко придерживались ска-концепции, привнеся в нее также элементы диско и соул. Свое имя эта группа взяла по названию песни Принса Бакстера, знаменитого исполнителя ска 60-х. MADNESS стала одной из самых оригинальных, веселых, юморных, по-хорошему «сумасшедших» групп британской «новой волны». Их звучание было украшено богатой духовой секцией и чувственным вокалом Грэма «Саггза» Макферсона. Среди англичан можно вспомнить также THE BEAT, THE SELECTER, THE BODYSNATCHERS, BAD MANNERS; элементы ска и регги прослушивались в творчестве многих «волновиков» – от EURYTHMICS до Элвиса Костелло.
В США стиль ска не пользовался особой популярностью до 1983 года, когда появилась группа THE TOASTERS, состоявшая частью из английских иммигрантов. Впрочем, еще раньше возникла THE FISHBONE, одна из самых выдающихся ска-фанк-групп, сыгравшая важнейшую роль в становлении «альтернативы». Кроме того, в Америку наконец-то проникли радио-хиты MADNESS, ска-группы появились и на MTV. Позднее многие команды развалились, однако деятельность THE FISHBONE и THE TOASTERS стала связующим звеном между второй и третьей волной ска. Новая вспышка интереса к этой музыке началась ближе к середине 90-х. Тогда возродились и многие из «старых» ска-групп, в том числе THE SPECIALS, а MADNESS возрождались из пепла дважды – в 1988 и 1999 годах.
А вот лично чьё-то мнение :"А ска он и есть ска. Насколько помню, движ возник давным давно на ямайке, объединив в себе регги и панк, ускорив ритмичность и изменив вокал. Изначально ска - это хулиганы, которые увлекались той музыкой."
Добавлено (28.03.2008, 12:13 Pm)
---------------------------------------------
Ска-панк (ska-punk) - одна из форм панк-ривайвла, начавшаяся уже в середине 80-х, и ставшая особенно актуальной к середине 90-х. В ска-панке слились воедино признаки, идущие от панка, хардкора, ска, регги, фанка и поп-музыки. Собственно, первыми синтез панка и регги осуществили The Clash, поэтому их и можно считать родоначальниками этого направления. На рубеже 70-80-х синтезом элементов рока и ска увлеклись также британцы The Specials, The Madness и др. (так называемая вторая волна панк-ривайвла). А в начале 80-х их идеи привлекли внимание американских (в том числе темнокожих и цветных) панк- исполнителей, среди которых особенно выделялись Fishbone.Стилевой комплекс начал усложняться; трудно стало точно разграничить, какие элементы, собственно, откуда заимствованы (некоторые исследователи даже предлагают для этого направления сложный и неудобный термин skafunkrastapunk).
Главное, что отличает ска-панк-команды - использование характерного ритма (с рисунком типа "унца-унца" и акцентированной второй долей, с виртуозной партией баса, строящейся по звукам трезвучий) и типичного для ска "музыкального времени", но только в сильно убыстренном темпе. Второй важный отличительный признак - применение духовой секции и экзотической перкуссии в аранжировках, а также имитация "карибского" саунда средствами панк-группы. Иногда исполнители даже подражают регги-манере интонирования и слогопроизнесения (с проговариванием всех нечитающихся гласных и согласных). Тональности чаще всего мажорные, настроение - зло-оптимистичное. Все ска- панк-бэнды отличаются терпким юмором, слушать их без здорового смеха невозможно.
В середине 90-х, как уже говорилось, ска-панк вошел в моду и при этом сильно коммерциализировался (так называемая "третья волна ска-ривайвла"). Ска-панк заметно повлиял на поп-панк, в котором от ска остался только характерный (при этом весьма убыстренный) ритм типа "унца-унца"